На главную страницу

ВЕТЕРАН?


УКРАИНА       КИЕВ       МАЙДАН      КАРПАТЫ       КРЫМ       ЦВЕТЫ       ВЕТЕРАН      
ukr rus eng
НОВОСТИ
ФОТО
РАРИТЕТ
АУДИО
НОВОСТИ МОРСКИЕ
НОВОСТИ СУХОПУТНЫЕ
НОВОСТИ ВВС
НОВОСТИ КОСМИЧЕСКИЕ
ДИАФИЛЬМ

Warning: fopen() [function.fopen]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: hostname nor servname provided, or not known in /spacenew/www/veteran.kiev.ua/template/menu.php on line 38

Warning: fopen(http://www.progulka.kiev.ua/news1.dat) [function.fopen]: failed to open stream: Unknown error: 0 in /spacenew/www/veteran.kiev.ua/template/menu.php on line 38

Warning: fgets(): supplied argument is not a valid stream resource in /spacenew/www/veteran.kiev.ua/template/menu.php on line 39

Warning: fopen() [function.fopen]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: hostname nor servname provided, or not known in /spacenew/www/veteran.kiev.ua/template/menu.php on line 60

Warning: fopen(http://www.progulka.kiev.ua/news.dat) [function.fopen]: failed to open stream: Invalid argument in /spacenew/www/veteran.kiev.ua/template/menu.php on line 60

Warning: fgets(): supplied argument is not a valid stream resource in /spacenew/www/veteran.kiev.ua/template/menu.php on line 61

15.08.13 http://www.vz.ru/news/2013/8/15/645794.html На затонувшей в Индии подлодке были установлены батареи местного производства 15 августа 2013, 16::15 Во время модернизации дизель-электрической подводной лодки «Синдуракшак», которая осуществлялась в Центре судостроения «Звездочка» в Северодвинске, на нее были установлены аккумуляторные батареи индийского производства, сообщил источник в российской кораблестроительной отрасли. Источник заявил, что с лодки были сняты аккумуляторные батареи российского производства и заменены на батареи, присланные из Индии, передает «Интерфакс». Также в четверг стало известно, что затонувшую подлодку обследовали военные индийские водолазы, передает «Вести.ru» со ссылкой на сообщение ВМС страны. Согласно сообщению ВМС, перемещения по отсекам существенно осложняют деформированные при аварии люки. «Никто из экипажа не был обнаружен. В результате высокой температуры при взрыве расплавилась внутренняя обшивка и деформировались люки, что ограничивает доступ в отсеки», - сказано в сообщении. «Мы боимся, что 18 храбрых моряков расстались жизнью», - не стал обнадеживать население страны глава местного правительства Манмохан Сингх. Напомним, на борту «Синдуракшак», стоявшей в военном порту Мумбаи, в ночь на среду произошел взрыв и пожар. В течение нескольких часов огонь был потушен. Тем не менее, лодка к утру среды затонула на месте своей стоянки, в настоящее время лишь ее часть находится на поверхности воды. По последним данным, взорвавшаяся подлодка ремонту не подлежит. Главком ВМС Индии подтвердил, что погибли 18 членов экипажа «Синдуракшак». Отметим, что подлодка в начале 2013 года прошла средний ремонт и модернизацию на российском судоремонтном предприятии «Звездочка». При этом ремонт и модернизация со стороны ВМС Индии нареканий не вызвали. По одной из версий, трагедия могла произойти из-за короткого замыкания из-за ошибки экипажа при загрузке ракет Club. По другой версии, взрыв на подлодке был связан с мощным выбросом водорода при зарядке батарей субмарины. Звучала также версия о теракте. Однако индийские официальные лица не считают ее одной из основных. #{bigimage=738379} «Синдуракшак» проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта «Палтус» (по классификации НАТО – Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России – «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии. Текст: Максим Семенов

15.08.13 «Военный Паритет». Причиной взрывов и пожара на борту дизель-электрической подлодки INS Sindhurakshak ВМС Индии могло стать опасное накопление летучих газов водорода при зарядке аккумуляторных батарей, пишет сегодня indiatoday.intoday.in. В феврале 2010 года на этой же лодке подобная причина привела к взрыву, в результате которого погиб один член экипажа. В то время комиссия ВМС по расследованию причин аварии пришла к выводу, что взрыв произошел из-за неисправного клапана аккумуляторной батареи, через который просочился водород. Подводная лодка не понесла большого ущерба, через некоторое время была направлена на 2,5-годичный ремонт в Россию и вернулась в Индию 29 апреля этого года. Ремонт и модернизация лодки обошлись в почти 80 млн долл США. Обычные ПЛ (как «Синдуракшак») оснащены дизель-генераторами и электрическими батареями. Лодка водоизмещением 2300 т имеет 500 аккумуляторных батарей. Раз в несколько месяцев все батареи рекомендуется снять и проверить вручную. Наличие на борту лодки большой группы моряков говорит о том, что велись работы по проверке и перезарядке батарей. «Лодки класса Kilo (код НАТО для ДЭПЛ пр. 877 «Варшавянка» - прим. «ВП») не имеют автоматической системы контроля за состоянием аккумуляторных батарей, их проверка и перезарядка ведется вручную», говорит бывший шкипер лодки этого класса. При зарядке аккумулятора водород подается с помощью двух вентиляторов, но если нет вакуума, это может привести к аварии. В этом случае просочившийся водород оседает в «небольших карманах», и малейшая искра, даже от упавшего ручного инструмента, может стать причиной пожара. INS Sindhurakshak является 9-й лодкой этого типа (головная Sindhughosh), которые были приобретены в бывшем СССР в 1985 году (всего в ВМС Индии насчитывается 10 субмарин этого класса). Китай и Индия, имеющие примерно равное количество лодок «Кило», являются крупнейшими в мире иностранными операторами этих субмарин. Семь индийских лодок в середине жизненного цикла прошли переоборудование в России. Модернизация двух последних лодок Sindhukirti и Sindhushastra ведется на военно-морской верфи в Визаге (Индия). «ВП». Как сообщают другие индийские СМИ, в результате взрыва и пожара на лодке, находившейся в «сверхсекретном доке» порта Мумбаи, произошла детонация ракет и торпед, ДЭПЛ частично/или почти полностью затонула, выжившие члены экипажа (несколько моряков успели прыгнуть в воду) перевезены в военный госпиталь. http://indiatoday.intoday.in/story/indian-navy-submarine-ins-sindhurakshak-fire-explosion-gas-buildup/1/299408.html см. также 14.08.13 Индийская ПЛ «Синдуракшак» после взрыва и пожара затонула в порту Мумбаи http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/4794/ 8. МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОРПЕДНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (ДПЛ) http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/navy/podlodki/data/ic_nomenrussianavypodlodki/14

14.08.13 http://www.vz.ru/society/2013/8/14/645632.html «Возможно, кто-то хотел испортить праздник» Эксперт по подводному флоту рассказал о возможных причинах и последствиях аварии на субмарине в Индии 14 августа 2013, 19::45 Фото: Reuters Текст: Денис Нижегородцев «То, что взрыв в Индии произошел ночью, может свидетельствовать о том, что на воздух взлетел именно торпедный боезапас», – заявил газете ВЗГЛЯД председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин. По его мнению, не стоит сбрасывать со счетов и версию теракта. В среду называются различные версии взрыва на индийской подводной лодке «Синдуракшак» российского производства. Так, по одной из них, ЧП может быть связано с мощным выбросом водорода при зарядке батарей субмарины. По данным ряда СМИ, именно необходимостью зарядки батарей объяснялось присутствие в ночные часы достаточно большого числа людей на подлодке, которая не стояла на боевом дежурстве. Также подозрение логично падает на российский центр судоремонта «Звездочка», который модернизировал эту лодку в течение довольно длительного времени и лишь в апреле этого года доставил ее индийской стороне. Однако конкретных претензий никто российским корабелам не предъявлял и, судя по всему, предъявить не может. И при этом есть данные, что лодка после ремонта была снова сдана в эксплуатацию с отличными результатами испытаний. Звучала также версия о теракте. Однако индийские официальные лица вроде бы не считают ее даже одной из основных. В целом же подводные лодки третьего поколения проекта 877ЭКМ «Варшавянка», к которым относилась и взорвавшаяся в ночь на среду в порту Мумбаи, называются специалистами одними из самых надежных и безаварийных в мире. В чем же тогда причина ЧП и какими репутационными потерями для России грозит этот инцидент, газета ВЗГЛЯД попросила рассказать председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников капитана 1-го ранга запаса Игоря Курдина. ВЗГЛЯД: Игорь Кириллович, что могло там произойти? Какие, может быть, слабые места есть в лодках этой серии? Игорь Курдин: Индийская лодка лишь недавно прошла модернизацию. А модернизировать неудачный проект, который обладал бы слабыми качествами, согласитесь, никто не стал бы. Главный плюс этого проекта – его простота, которая, в свою очередь, гарантирует надежность. Ничего подобного раньше на подводных лодках этой серии не происходило. Хочу напомнить, что мы построили для себя 24 подобные субмарины и 20 отправили на экспорт в разные страны. В 2005 году серийный заказ из пяти лодок принес нам практически 75% прибыли от экспорта всего российского вооружения. Для нас это очень выгодная и доходная статья экспорта оружия. А происшествия на подводных лодках при любой, даже самой новой технике и при хорошей подготовленности экипажа все равно неизбежны. Другое дело, что из них всегда нужно делать соответствующие выводы. ВЗГЛЯД: С какими другими ЧП на подводных лодках можно провести параллели в данном случае? И. К.: В свое время, в январе 1962 года, взорвалась дизель-электрическая подводная лодка Б-37 у пирса в городе Полярном – тогда главной базе подводных сил Северного флота. Погибли больше 100 человек, практически весь экипаж, и затонули даже две подводные лодки, стоявшие рядом. И до сих пор точно не установлена причина взрыва торпедного боезапаса, поскольку разрушения там были такой силы, которая не позволила достоверно установить, как все произошло. Скорее всего, были нарушены правила регламентных работ с торпедным оружием. То, что взрыв в Индии произошел ночью, около полуночи, и, по сведениям очевидцев, это был даже не один взрыв, а четыре или пять последовательных, может свидетельствовать о том, что на воздух взлетел именно торпедный боезапас. И взрыв такой силы практически не оставляет шансов на спасение экипажа. Отмечу также, что весь экипаж такой подводной лодки состоит из 52 человек, а на борту индийской было только 18. Могу сказать, что нигде и никогда не проводятся регламентные работы с оружием в ночное время, только в дневное, когда на борту находится весь экипаж. ВЗГЛЯД: Среди версий случившегося называется взрыв водорода при зарядке аккумуляторных батарей субмарины. Что вы об этом думаете? И. К.: Да, ряд экспертов склоняется к этой версии причины первоначального взрыва. Действительно, лодка готовилась к выходу в море, и вполне возможно, что силами вахты и специалистами электромеханической части проводилась зарядка батарей. Скажу больше: и на моей лодке в свое время был взрыв аккумуляторной батареи. Но его последствия были минимальны с точки зрения разрушений и человеческих жертв. У нас не погибло ни одного моряка. Поэтому версия о том, что в дальнейшем такой взрыв привел к взрыву всего торпедного боезапаса, мне кажется несколько натянутой. ВЗГЛЯД: Тогда что остается? И. К.: В причинах разберется специальная комиссия. Но замечу, что некоторые люди высказывают и предположение о теракте. Я думаю, такая версия тоже имеет право на существование, тем более что завтра в Индии национальный праздник – День независимости. Возможно, кто-то хотел испортить этот праздник... ВЗГЛЯД: Некоторые проводят параллели между этим взрывом и гибелью «Курска». И там, и там торпедные отсеки... И. К.: Да, к сожалению, такая параллель напрашивается. Только «Курск» находился в море в подводном положении, а эта лодка стояла в баке. Но повторю самое главное: что причина подобного взрыва просто катастрофическая и для корабля, и для экипажа. Игорь Курдин считает, что рано сбрасывать со счетов версию о теракте в Индии ВЗГЛЯД: А не могли российские специалисты, которые модернизировали ее в течение нескольких последних лет, сделать что-нибудь не так? И. К.: Дело в том, что капитальный ремонт и модернизация, которые проводились на этой подводной лодке, как вы сами отметили, проходили в течение длительного времени. Из них не менее шести месяцев лодка проходила швартовые, ходовые, государственные испытания и т. д. В них принимали участие, конечно, и сами индийские моряки, а также специалисты, которых они привлекали. Это свидетельствует о том, что все замечания, недоработки и неисправности были устранены. А главное свидетельство хорошего состояния подводной лодки – это ее длительный трехмесячный переход с Белого моря, из Северодвинска, вокруг Европы, Африки, через Индийский океан в Индию. Что касается российских специалистов, то эта подводная лодка все еще находится у нас на гарантии. И это обычная практика, когда так называемая группа гарантийного надзора пребывает при лодке, в Индии. Они находятся там как раз для того, чтобы все эти мелкие недоделки и замечания устранять, при необходимости вызывать контрагентов и т. д. И, насколько я знаю, никто еще не сообщал о том, что на эту лодку поступали какие-либо рекламации, претензии. ВЗГЛЯД: Кстати, по данным СМИ, российских специалистов пока не допускают к месту ЧП. Это нормально? И. К.: Во-первых, конечно, комиссия, которую уже возглавил главком индийских ВМС, будет разбираться в ЧП самостоятельно. Согласитесь, и мы тоже не привлекаем иностранных специалистов, когда у нас происходит что-то подобное. Но в данном случае уже от российской стороны поступило предложение использовать в этой комиссии представителей и конструкторского бюро морской техники «Рубин», где эта лодка проектировалась, и «Адмиралтейских верфей», где она строилась, и, конечно, центра судоремонта «Звездочка», где она прошла модернизацию. Мы готовы оказать индийцам всю посильную помощь, поскольку эта авария важна не только для ВМС Индии, но и для нас самих в первую очередь. У нас же тоже аналогичные модели стоят на вооружении. ВЗГЛЯД: А что вы можете сказать о репутационных потерях для России из-за этой аварии? И. К.: Они имеют место быть. И Индия действительно является одним из основных экспортеров нашего вооружения, особенно в сфере военно-морской техники. Всем известно, что они взяли в лизинг на 10 лет нашу АПЛ «Нерпа», они ждут наш авианосец – бывший «Адмирал Горшков», они заказали строительство фрегатов. Поэтому наша задача сейчас – принять самое активное участие в разборе этой аварии, выявить ее причину и понять, что могло случиться с одними из самых надежных лодок, которые строятся уже более 20 лет и стоят на вооружении многих флотов. И я считаю, что наша главная задача состоит не в том, чтобы любой ценой доказать, что мы не виноваты в аварии, а досконально разобраться в ее причинах для того, чтобы такого не происходило в дальнейшем. Репутационные потери, конечно, важны, но, на мой взгляд, они вторичны. ВЗГЛЯД: И скажите несколько слов об этой серии подводных лодок. Почему она в простонародье зовется «Варшавянкой»? Каким оружием она укомплектована? И. К.: «Варшавянкой» ее прозвали потому, что в свое время мы начали строить эти подводные лодки в первую очередь для нас и для стран – участниц Организации Варшавского договора. Эти лодки, как я уже говорил, являются очень простыми в эксплуатации, не примитивными, а именно простыми, надежными и обладающими хорошими боевыми возможностями. А в центре судоремонта «Звездочка» она проходила модернизацию, которая заключалась в установке нового радиоэлектронного, навигационного оборудования, в первую очередь нового оружия. На борту взорвавшейся лодки было 14 боевых торпед и еще четыре противокорабельные ракеты совместной российско-индийской разработки. Текст: Денис Нижегородцев

14.08.13 http://www.vz.ru/news/2013/8/14/645634.html ВМС Индии: Все находившиеся на борту аварийной лодки погибли 14 августа 2013, 15::33 В результате пожара и взрыва в порту Мумбаи на дизель-электрической подводной лодке «Синдуракшак» российского производства, принадлежащей ВМС Индии, погибли все 18 членов экипажа, находившиеся на борту, сообщает телеканал Zee News со ссылкой на главкома ВМС адмирала Д.К. Джоши. Ранее министр обороны Индии А.К. Энтони заявил, что на подлодке есть жертвы, но не уточнил их число. Всего, по данным ВМС, на борту находились примерно 18 человек. Как сообщает Zee News, ранее водолазам удалось проникнуть внутрь субмарины. Подъем тел на поверхность пока не начался. В среду дизель-электрическая подлодка ВМС Индии «Синдуракшак» («Морской великан»), на борту которой возник пожар, затонула в порту приписки – Мумбаи. После пожара, который вспыхнул во вторник незадолго до полуночи, на борту «Синдуракшак» прогремел взрыв. По предварительным данным Минобороны, «взрыв произошел в отсеке вооружения», в котором находились торпеды и ракеты Club-S. При взрыве «получила повреждения» и однотипная с «Синдуракшак» подводная лодка «Синдуратна». Около трех часов утра пожар на подлодке удалось затушить. В тушении участвовали 16 пожарных расчетов. Подлодка «Синдуракшак» проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта «Палтус» (по классификации НАТО - Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России – «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии. Контракт на выполнение среднего ремонта и модернизации «Синдуракшак» в северодвинском центре судоремонта «Звездочка» был подписан 4 июня 2010 года. В начале этого года подлодка вернулась в порт Мумбаи. Ранее в «Звездочке» сообщали, что представителей предприятия в Мумбаи не пускают на место ЧП. Ремонт и модернизация, которые завершилась на подлодке в начале 2013 года со стороны ВМС Индии, нареканий не вызвали. Индийские власти сформировали комиссию для расследования причин взрыва на подводной лодке российского производства.

14.08.13


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [>>>]


МАЙДАН
КИЕВ
КАРПАТЫ
КРЫМ
ЦВЕТЫ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ
ПРОДЮСЕРЫ: Р. ВОРОБЬЕВ, ЮРИЙ ОСЛАМОВСКИЙ
КИЕВ-2006 г.

Рейтинг@Mail.ru
banner repro

Украинская Баннерная Сеть